potemki: (Default)
[personal profile] potemki
Извините, я понимаю, что баян и пр., но пример уж больно годный и нужен лично мне, так что оставлю ссылку на копипасту - на всякий пожарный случай.

Про гетто-воспитание.

Блаженны не пробовавшие, в общем.

Upd: здесь в комментариях беседуем о явлении и его механике. Не то чтоб в порядке саморекламы, просто тема меня сильно инересует сама по себе, и есть хороший повод всё проговорить вслух. Желающих поучаствовать милости прошу, только, пожалуйста, воздержитесь от морали, нравственности и оценок, это лишнее.

Date: 2010-01-31 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] la-maga.livejournal.com
Любопытная зарисовка.

Date: 2010-01-31 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Главное, жизненная.
Фабула бреда совершенно не важна, а вот механизм невротизации прописан ювелирно. В будушем девочке гарантирована как минимум тахикардия при одном намёке на то, что за флажки можно выйти.

Date: 2010-01-31 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] la-maga.livejournal.com
Однако фабула тоже наводит на определенные мысли...

Date: 2010-01-31 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Да ладно, жёвано-пережёвано до полной десемантизации.

переход на личности

Date: 2010-01-31 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] viny.livejournal.com
посмотрл первоисточник, - забавно
http://bakushinskaya.livejournal.com/
вспомнилось, что фиолетовый цвет предпочитает категория граждан с определёнными психиатрическими девиациями.

Date: 2010-01-31 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Лиловый, да.
Не знаю, я не психиатр, а одно время он был в моде, так вся женская Москва цвела. А тётя с мировоззрением, известная.

Date: 2010-01-31 12:28 pm (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Не поняла, при чем тут гетто (ну да ладно, я не в теме, похоже), но воспитание - звездец полный. Спасибо за ссылку. Поучительно, блин.

Date: 2010-01-31 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Гетто - несколько устаревший термин, вместо которого в энторнетах имеет хождение "анальное огораживание". Проще говоря, талмудическая система запретов, они же ценности, не важно какого содержания, подразумевающая неизменное и жёсткое, без полутонов, деление мира на своё и чужое. В комментариях у Станиславы все почему-то упирают на то, что мамаша должна была просто пойти и отмазать дочку от хора по религиозным соображениям, но фишка в том, что за воротами гетто такие вещи решаются (или не решаются) донесением своей точки зрения до всех заинтересованных лиц с последующим конфликтом интересов, мирным или не очень, а не консервацией особого пути для особых людей.

Date: 2010-01-31 12:54 pm (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Ага, понятно.
Меня, честно говоря, тоже больше задела не тема огораживания от иных убеждений, а то, что мамаша подставила ребенка в данном конкретном случае.

Date: 2010-01-31 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Мамаша, в рамках этой самой системы гетто-ценностей, была совершенно права, п.ч. иным образом надёжно огородиться от чужеродных влияний невозможно. Запреты плохо действуют на интеллектуальном уровне, а вот если приклеить это дело к ужасу неразрешимой ситуации - всё, оставшуюся жизнь можно из человека верёвки вить при одном упоминании. Наконец-то кто-то это дело прописал.

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2010-01-31 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-01-31 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2010-01-31 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-01-31 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2010-01-31 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-01-31 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2010-01-31 01:32 pm (UTC) - Expand

отлично

From: [identity profile] jjvpu.livejournal.com - Date: 2010-02-23 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-23 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-31 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
ну типа карго культа,
явления давно нету, а специально заточенный социум остался, через ритуалы они взывают к злому божеству "сталин" и каждый год добрый бог "запад" побеждает злого бога "сталин".
окружающие воспринимаются как или пассивно или активно несущими злую волю "сталин".

Date: 2010-01-31 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Фабула действительно не имеет значения. Любая секта точно так же провоцирует ценностный конфликт, как бы разрешаемый исключительно делением на "много званных" и "мало избранных".

Date: 2010-01-31 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
я думаю что в любом процессе выделения-отделения всегда есть конфликт в начале,

даже подростковый возраст как возраст отделения от родителей. если у человека с 18 лет будет отдельное жилье, то стадия конфликта пройдет более менее быстро, а если нету возможности - то конфликт будет длиться и лет в 25 - получая на выходе гай германик с вечными подростковыми проблемами.

так что некое различие сект, мне кажется, перейдет ли процесс выделения в самостоятельный процесс, или будет все время секта-подросток.

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-01-31 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com - Date: 2010-01-31 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-01-31 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com - Date: 2010-01-31 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com - Date: 2010-01-31 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-01-31 03:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-31 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] twinkie-twink.livejournal.com
какие-то свинцовые мерзости

Date: 2010-01-31 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Плюмбум, чистый, как слеза младенца.

А-ааааа

Date: 2010-01-31 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Аллес капут!

Мама совершенно на ровном месте объяснила дочке, что есть такое Злое Божество - Сталин. Он жив, живее всех живых - и следит за всеми нами с хитрым прищуром.

А когда дочка вырастет - то может столкнуться какими-нибудь трудностями.
И ей может показаться, что обращение к злому божеству - неплохой выход.
Люди, как известно из истории - злым божествам поклонялись не сильное реже,
чем добрым.

И у мамы есть шанс увидеть девочку "в стане своих врагов"...
Впрочем из гетто девочка всё равно не выберется - её гетто всегда будет с ней.

P.S. А учительница поступила правильно.

Date: 2010-01-31 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Да, училка там единственный здоровый человек, как ни странно.
Разрыв шаблона, что. Мамаша в шоке, жертва не принята.
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Я совершенно согласна с тем, что ты написала тут в комментах про механизм передачи "проклятия" в интересах группового бессознательного. Сижу и киваю. Но подумалось мне еще и о цели-смысле этого гетто-огораживания. Смотри, это семейство несколько поколений назад пострадало во время репрессий (Сталин прадедушку убил) и столкнулось с беспросветным чувством беспомощности перед властями. Эта беспомощность их сильно травмировала, поделать они ничего не могли, и чтобы хоть как-то облегчить свои переживания, передали свою сталинофобию следующему поколению. Тетка в комментах к своему посту фактически открытым текстом призналась, что защищает групповое бессознательное, только назвала его генетической памятью. Для нее это не просто так ценность - это священная боль ее семьи. С помощью своей манипуляции она передает эту травму своей дочери, чтобы ей самой стало легче! Это передача по наследству семейного скелета из шкафа в надежде, что следующее поколение станет нести этот груз и облегчит бремя родителей. Эта история - сказка про проклятый дар и анекдот про маленькую красную сковородку в одном флаконе. :-)
А механизм-то универсальный. В той семье сталинофобия, в других семьях что-то другое, но подарить своему ребенку такую же психотравму, как была у родителя, потому что родитель с ней не справился и бессознательно надеется, что справятся потомки - это классика. Немножко мухляжа, небольшая подмена понятий, один непосильный выбор с неминуемым чувством вины и беспомощностью в результате - и можно спать спокойно: ответственность за родовое проклятие теперь на ребенке.
И если ребенок вовремя не попадет в руки к хорошему психотерапевту, то в следующем поколении история имеет немаленькие шансы повториться, воспитанная такими методами детка либо и своим детям по наследству тяжкий груз передаст, либо станет чайлдфри, ежели груз окажется совсем уж непосильным. И маму там, видимо, так же воспитывали, манипуляциями и перекладыванием ответственности. А бабушка там первичный генератор проблемы - она непосредственно пострадала, потеряв отца. Нищасные в сущности существа! Что не отменяет.
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Смотри, это семейство несколько поколений назад пострадало во время репрессий (Сталин прадедушку убил) и столкнулось с беспросветным чувством беспомощности перед властями. Эта беспомощность их сильно травмировала, поделать они ничего не могли,

Гм. По-моему, что-бы оказаться "сильно травмированным" - нужно две составляющих:
а) Сильное "травмирующее" воздействие;
б) Высокая готовность "быть травмированным".

Причём вторая составляющая в подобных случах, похоже, превышает первую.
Девочка-отличница боится учительницу. Лично у меняэто вызывает конгитивный диссонанс.
Хотя как-раз вот такое послушное дитя, будучи загнанным в угол (жизненными обстоятельствами)
как-раз и может сломаться напрочь как-же так - я вся такая хорошая, за что меня наказывать?)

Ну и - люди, жившие в 37-м - за 20 лет до этого времени пережили Империалистическую,
а затем две революции и Гражданскую. Ситуаций с "травмированием" и абсолютной
собственной беспомощностью, в среднем, там было ого-го.
Т.е. вроде-бы с подобным они должны были быть знакомы.

Date: 2010-02-01 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Лен, я в курсе твоих религиозных убеждений, но ко мне с песнями о "руках психотерапевта" лучше не надо, ок?

Что до сути дела: никаких "психотравм" нет в помине, обычный порядок вещей. Когда туземцы вставляют себе в губу блюдечко, никто почему-то не рассуждает о травмах, просто "у них в деревне так принято". Гетто - это образ жизни, со своими плюшками и преференциями, это со стороны кажется, что им надо немедленно бежать помочь, бедняжкам, а на самом деле они счастливее нас с тобой на порядок. Я тебя уверяю, что всё пройдёт успешно и что девочка, когда подрастёт, переплюнет мамашу, а чувствовать себя при этом будет прекрасно и совершенно непротиворечиво. "Сталин" тут обстоятельство десятое, окказиональное: дело в том, что простодырым обитателям равнин некоторые слова понятнее, чем другие.

Date: 2010-02-01 05:32 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Браво. Очень грамотный подход: стои только назвать какие-то убеждения религиозными - и всякий смысл и даже возможность что-то обсуждать исчезают, как и не было. Ну не вести же, право слово, религиозные споры!
Извини, больше на подобные темы тебя постараюсь не комментировать.

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-01 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-01 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-01 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-01 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-01 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-01 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 09:08 pm (UTC) - Expand

Re: Версия происхождения

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2010-02-01 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2010-02-01 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cteha.livejournal.com - Date: 2010-02-04 09:04 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] brain--storm.livejournal.com
Хм, интересно было бы узнать, какие должности занимали оба прадедушки.

С психологической точки зрения тут может быть еще один нюанс: насколько некоторые до сих пор боятся ответить за прошлое.
Отсюда и стремление найти того, кто во всем "виноват" и свалить на него.
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Ага. ;)
Есть такой тип личностей.

"- Мыкол, а давй пойдём, москалей постреляем?
- А вдруг они в нас?
- А нас-то за что?"

Date: 2010-02-10 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] llsnk.livejournal.com
Нет ли в этом антисемитизма?

Date: 2010-02-10 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Нет, в этом - нет. А вот в вашем вопросе я прозреваю много антисемитизма.

June 2012

S M T W T F S
     12
34567 8 9
10 111213141516
1718 1920 21 2223
24 25262728 2930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 10:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios