potemki: (Default)
[personal profile] potemki
Я ничего не хотела писать про Японию, но мой внутренний совок скребётся и возмущённо орёт в среднее ухо.
С одной стороны: у островитян страшный глобальный пиздец, землетрясение на пределе Рихтера, цунами, катастрофа на АЭС, то ли десять, то ли двадцать тысяч трупов в одночасье, разруха, шок и ужас. Всё это на самом деле и прямо вот щас.
С другой стороны: сидят блоггеры и пиздят кто во что горазд: про сакуру и гейшу, про жестокость самураев и мы-не-как-они, про Вкурильские острова, про виноват Миядзаки и боженьку из зеркала. Ну, ещё Холми был бы не Холми, если бы забыл про восхитительных лоли с древнего календаря, зуб неймёт и эффект импринтинга, постится же гражданин, понятно. И тоже прямо вот щас, типа таскать вам не перетаскать.
С третьей стороны: я старая, хорошо помню Спитак и общую на него реакцию. Как наши тогдашние японе срывались с любого места и пёрли копать на историческую родину, а остальные либо присоединялись, либо, если тётки, совали деньги-вещи или просто плакали. Потому что ну совсем же невозможно, когда столько трупов зараз, а кому возможно, тех древние совки как-то сразу за людей не считали. Азеров, например, или там Шурыгина. Тупой народ, зомбированный, не знал спасительного релятивизма, мнил себя большим и сильным.
Если бы я была последним поэтом русского классицизма, я бы написала оду про злорадство, но рифмовать я умею только нос и хуй.
Вот сижу, пытаюсь прикинуть одно к другому, не получается.
Никакой морали, что вы.

Date: 2011-03-19 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] khatskevich.livejournal.com
Жалко их. Отправляют на работы по охлаждению реакторов смертников-добровольцев. А у МЧС России есть роботы для этих же целей, способные работать чуть ли не внутри реактора, в условиях высокой радиации.

Date: 2011-03-19 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Я специально не слежу за новостями, уж больно тяжко. Многие транслируют в ленту, но этого не было.
Героические люди, что. У меня родные на Митинском кладбище, где чернобыльские пожарные в цементе похоронены, много раз ходила мимо памятника.
Не тот немного случай, чтоб трындеть о фатальной разнице культур, по-моему. Собственно, это всё, что я хотела сказать.

Date: 2011-03-19 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] khatskevich.livejournal.com
Да, люди героические. Как и наши в своё время. Вся разница в том, что теперь появились эти самые железные роботы, которых можно послать в самое пекло вместо людей.

Впрочем, только что узнал, что Франция направила им в помощь своих аналогичных роботов. Надеюсь, что успеют.

Date: 2011-03-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Наши хоть предложили?

Date: 2011-03-19 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] khatskevich.livejournal.com
Чорт их знает, в прессе вообще ничего ни про предложения ни про просьбы. Собственно, и про французов так же - «Франция отправила», вроде как в одностороннем порядке, поди разберись как оно на самом деле. А хотя вспомнил - наши с самого начала предлагали помощь специалистов, но японцы отказались.

Date: 2011-03-19 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Ну, флаг всем в руки, конечно.
Жалко их, да.

Date: 2011-03-19 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] read-only5.livejournal.com
Была хорошая ветка по Фукусиме, вот тут http://khathi.livejournal.com/66370.html?page=17#comments В основном толковые люди, потом тоже были налеты этих... детей барина михалкова и курильских сидельцев. Но немного.
Остальное - печалюсь и чувствую себя старой и бессильной. Спитак и Ленинакан помню живо, только вот такое дело, я помню двойной памятью У меня однокурсница - карабахская армянка, ее семью я знала и любила, и видела, как реагируют " с той стороны". Но видела и слышала то, что не хотела бы ни видеть, ни слышать, ни знать.
Меня в университете от одной девы оттаскивали, которая сказала:"Еще и шмотки им посылать? Разворуют, это же армяне!" У нее слушатели кивающие были, понимаете.

Date: 2011-03-19 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Это да, само собой, я крайне далека от того, чтоб идеализировать тогдашние реалии, но предохранители, хотя и болтались уже на соплях, всё же не вылетели ещё в восемьдесят девятом году.

Я не стану ни на кого бросаться сейчас, о чём бы речь ни шла. За двадцать лет я научилась всех понимать, то есть отщеплять аффекты. Смешной одноходовый парадокс: люди, с потаённым злорадством говорящие, что японцы, мол, инопланетяне, немедленно становятся инопланетянами сами, потому что это в нашей, извините, культуре не принято плясать на чужих похоронах. А как там у японцев - не знаю, это их личное дело.

Date: 2011-03-19 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Тред по ссылке открылся с третьей попытки, я кое-как прочла сам пост, гуманитарно поняла, что вроде не Чернобыль, а четыре тыщи комментов - это мама фак мой мозг, я не в силах. Тем не менее, спасибо, приберу для истории.

Date: 2011-03-19 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Тот пост, в общем, тоже читать надо аккуратно.
Человек вроде профессионал - но выставлял акценты определённым образом, а ситуация решила развиваться совсем по другому. По факту там, похоже, всё пошло из-за проблем с охлаждением - а землетрясение реакторы пережили.
Ну и - сравнимость с Чернобылем начинает вполне проглядываться (хорошо, что вокруг Японии - море).
А в общем - легко могу представить себе больших боссов, что "экономили каждую копеечку" что при проектировании, что при эксплуатации - а теперь обслуживающий персонал будет расплачиваться.

P.S. У BWR, кстати, прикольная особенность есть - они практически не требуют регулирования стержнями. Сильнее выкипает вода - слабее реакция.

Date: 2011-03-19 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Говорю же, я ничегошеньки в этом не смыслю, так что читала по диагонали. Очень надеюсь, что им там хватит ума и выдержки, а больше ничего сказать не могу.
"Экономили каждую копеечку" - ну так Маркса всё-таки никто не отменял, что.

Date: 2011-03-20 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Ну, просто зде претензии должны быть не "к японцам", а, скорее - ко вполне конкретным персоналиям.
Кстати, возможно, ещё и американским.
Что касается Маркса - экономить тоже надо уметь.
Накрылась, по сути, второстепенная подсистема - функционирование которой обеспечить проце, чем главной.
"Что-бы нацти копеечку - сожгли сотенную бумажку", типа.

Date: 2011-03-29 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maksizib.livejournal.com
Ну, сберкассу-то они и впрямь разворовали, я тому свидетель.
Мы им привезли одеяла/еду/лампочки/батарейки, передали местной власти, а через пару дней все это оказалось на рынке - и такое было.

Date: 2011-03-29 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Вы не поверите, в Москве было очень похоже.
Я, правда, была школьницей и рыночных дел не касалась, но то, что мы собирали в Армению, в пункте сбора воровали и разбазаривали. Армян там не было вообще, армяне все уже в Спитаке были.

Date: 2011-03-19 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] twinkie-twink.livejournal.com
А я вот все думаю о слабости построек перед стихией.

Date: 2011-03-19 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Я вот думаю, что там от толчков ущерб был минимален, в то время как Спитак и Ленинакан сложились, как карточные домики. Тоже повод, наверное, для праздных раздумий.

Date: 2011-03-19 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] twinkie-twink.livejournal.com
построек вообще, не только японских

Date: 2011-03-19 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Это да, но это дзен уже дурной.

Date: 2011-03-19 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] la-maga.livejournal.com
Если честно, меня крайне раздражают заголовки новостных лент со словами типа "камикадзе" и т.п. Дешево привлекать внимание на трагедии - это как-то совсем печально.

Date: 2011-03-19 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka72.livejournal.com
Им за это деньги платят. Хороший новостник каламбурить в такой ситуации не станет, конечно, но их не так уж много.

Date: 2011-03-29 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] maksizib.livejournal.com
да, это правда, в 88 году я ездил откапывать Спитак и Ленинакан, было такое,помню.

June 2012

S M T W T F S
     12
34567 8 9
10 111213141516
1718 1920 21 2223
24 25262728 2930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 08:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios