Будете смеяться, но я ходила в кино.
Фильм, правда, был документальный, про диктатуру в Уругвае и судьбу многочисленного баскского семейства на этом дивном фоне. Очень впечатлило, особенно пожилые уже тётки-милитантки, со стальным позвоночником и чертопляской в глазах, рассказывавшие (или умалчивавшие) на нескольких языках с различными акцентами, как они себя вели и как их потом пиздили. Пиздили, что характерно, несмотря и невзирая, просто по случайной выборке. Одного из братьев, священника, 4 года продержали в знаменитом застенке "Либертад" за то, что он занимался благотворительностью в своём приходе и имел большое влияние на местную молодёжь, а по мнению пидарасов в униформе всякая социальная работа сама по себе есть коммунизм. (Тут они, пожалуй, не так уж и неправы). По выходе из тюрьмы Хосе Мария Бидегайн сложил с себя сан. Другой брат руководил католическими бойскаутами. Пытал его один из бывших подопечных. Режиссёр фильма, приходившаяся этому самому дяде дочерью, позвонила отставному кату и вежливо задала ему несколько вопросов - типа, не хочет ли он пояснить некоторые моменты взаимоотношений с господином Бидегайном - ах да, конечно, рад слышать, он жив-здоров? ну тогда передайте привет, а что до старого, ну, понимаете, я делал своё дело, как врач, как бы это вам объяснить, бывает, что пациент умирает на столе, но я рад, что обошлось. Слушавший запись этой беседы пожилой папаша ухмыльнулся нехорошо и сделал руками понятный жест.
Что меня в этих людях удивляло и удивляет до сих пор - несмотря на большие залупы затруднения, которых они в жизни навидались выше крыши, никто из них не потерял не то что репутации, а и просто физиономии. Ощущения нормы, извините. Мы тут как-то очень быстро сдулись, привыкли к тому, что нас можно кормить говном, пиздить в ментовке по поводу и без, а в случае надобности просто прикопать в лесочке за МКАД. Эти же красавцы воспринимают всё происшедшее совершенно правильно - как полный пиздец, беспредел и законнейший повод для борьбы за собственные и чужие, гыгы, права и, бугого, человеческое достоинство. Что характерно, себя не виноватят и свои жизненные перекосы лузерством не считают. В конце - митинг по случаю избрания президентом Табаре Васкеса, бывший поп машет флагом и кричит El pueblo unido jamás será vencido. Я понимаю, вам смешно, такого не бывает, люпус ест и плакать не даёт, и срали вы ебали Ирбитскую швейную фабрику, да и соседей по подъезду тоже. Какие, дядя, "точки сбора", не смеши людей, ага.
На самых последних кадрах фильма - общий сбор клана на семейное торжество, пятьдесят лет со дня женитьбы старшего брата, крестьянина, никуда не уехавшего из страны. Человек 80 пытаются влезть в объектив, но не очень получается. Нищеёбы, чо там.
El Uruguay es chiquito, planito, verdecito, suavecito. Uno le pasa la mano por arriba y parece terciopelo.
Зато мы тут большие и сделаны из цельного куска вечной говняной мерзлоты.